Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Начать проект
Мобильная система учета торгово-материальных ценностей для (примка и сдача с авиаборта)
- Что мы сделали
- Проектирование
- Прототипирование
- Разработка приложения
- Ввод в эксплуатацию
- Технологии
- RFID
- Kotlin
- Microsoft Dynamics NAV
- Над проектом работали
- Руководитель проекта
- Георгий Поплавский
- Аналитика
- Дмитрий Юркин
- Разработчики
- Андрей Веркеев
- Дмитрий Кузьмин
- QA
- Мария Сухорукова
- Маргарита Бакашева
О проекте
Мы спроектировали и разработали мобильное приложение для переносных складских терминалов со сканером RFID-меток. Приложение позволяет быстро определять количество предметов, принимаемых на борт перед полетом и сдаваемых с борта после рейса и автоматически вносит эти данные в ERP компании.
Проблема
Авиакомпания испытывала трудности при учете торгово-материальных ценностей (ТМЦ) – например, пледов, огнетушителей или другого инвентаря для обслуживания пассажиров и организации рейсов. При перемещении со склада на авиаборт и обратно часть бортового инвентаря терялась, и компания не могла определить, на каком этапе это происходит: при комплектовке на складе, во время полета или при возврате с авиаборта.
При передаче товарно-материальных ценностей на борт и с борта их количество не контролировалось из-за невозможности быстро определить количество предметов.
Компании требовалось автоматизировать эти процессы для достижения следующих целей:
- Разгрузить бортпроводников и экспедиторов от рутинных процессов
- Повысить точность собираемых данных
- Автоматически передавать данные из накладных в ERP-систему авиакомпании (Microsoft Dynamics NAV).
Задача
Разработать систему учета ТМЦ, которые используются для обеспечения рейса.
Раньше подсчет ТМЦ на складе осуществлялся с помощью стационарных порталов с металлодетекторами. Например, экспедиторы собирали несколько сотен пледов с вшитыми RFID-метками в большие сумки и проносили их через порталы. Действие приходилось повторять несколько раз, но и это не гарантировало абсолютной точности подсчета. При приеме сумок на авиаборт пересчет пледов уже не производился.
Клиент решил отказаться от дорогостоящей и сложной технологии порталов, заменив ее переносными складскими терминалами со встроенными сканерами RFID-меток. В связи с этим требовалось:
- Разработать мобильное приложение для работы на ручных терминалах и промышленных планшетах
- Интегрировать приложение с ERP-системой компании
- Обеспечить его работу в офлайн-режиме
Решение
Мы спроектировали, разработали и ввели в эксплуатацию мобильное приложение для ручных терминалов (Chainway C72-U1T1) и промышленных планшетов (RFID UHF IQTAB8), которое позволяет экспедиторам и бортпроводникам быстро пересчитывать ТМЦ на борту. Приложения напрямую интегрировано с ERP-системой компании.
Как приложение отслеживает перемещение ТМЦ?
Каждый экспедитор получает ручной терминал с RFID-сканером и установленным мобильным приложением. При наведении на сумки с ТМЦ терминал считывает количество предметов в грузе и отправляет эти данные в ERP-систему компании.
Проверки выполняются в двух точках:
Экспедитор доставляет ТМЦ на борт, выбирает в базе приложения присутствующего при приемке бортпроводника и наводит сканер на загруженные ТМЦ. Приложение автоматически формирует накладную с количеством принятых на борт ТМЦ и отправляет ее в ERP-систему авиакомпании или сохраняет в локальную базу, если интернет-связь недоступна.
Экспедитор выбирает в приложении присутствующего при сдаче бортпроводника (или использует функцию «Бортпроводник отсутствует», если команда уже покинула борт), сканирует накладную сканером штрихкодов или вводит ее номер вручную, а затем определяет количество ТМЦ, сканируя места хранения. Данные отправляются в ERP, экспедитор увозит ТМЦ на склад.
Отслеживая, как изменяется количество товарно-материальных ценностей в процессе перемещения, авиакомпания может определить, на каком этапе происходит пропажа ТМЦ и в каком количестве.
В приложении реализованы необходимые функции для полного цикла работы экспедитора:
- Авторизация экспедитора и бортпроводника
- Сдача имущества
- Приемка имущества
- Сканировать накладную по штрихкоду или ввести номер накладной
- Обновление локальной базы мобильного приложения
- Информация о дате последней синхронизации с базой ERP авиакомпании
Результаты
Автоматизация учета товарно-материальных ценностей на авиаборту
У авиакомпании появилось мобильное приложение для автоматизированного контроля за перемещением ТМЦ со склада на борт и обратно. Данные по накладным поступают в ERP автоматически, и компания может точно отследить, что происходит с имуществом при перемещении.
Повышение точности подсчетов
При вводе приложения в эксплуатацию мы проводили его тестирование на складе и обнаружили, что ручные сканеры намного точнее считывают количество RFID-меток, чем стационарные порталы. Это достигается за счет направленного действия сканера и возможности регулировать мощность его антенны. Задавая нужную зону сканирования, можно избегать помех от посторонних меток на складе и получать максимально точный результат.
Масштабируемое решение
В качестве пилотного проекта в приложении был реализован учет пледов. Добавляя в базу приложения номера RFID-меток других ТМЦ компания сможет использовать его для учета любого инвентаря. Количество пользователей в приложении не ограничено.
Особенности проекта
Нативное мобильное приложение для промышленных устройств
Для разработки мобильного приложения мы выбрали Kotlin – современный язык для нативной разработки под Android устройства. Наличие у языка готовых библиотек для обращения приложения к RFID-сканеру аппаратной платформы дополнительно ускорило разработку — она заняла всего 3 месяца.
Работа в офлайн-режиме
В аэропорте много зон, где мобильная связь недоступна, поэтому мы реализовали в приложении локальную базу данных. Когда интернет-связь восстанавливается, приложение автоматически синхронизирует локальную базу с ERP-системой, причем отправляет не все данные, а только появившиеся различия.
Прямая интеграция с ERP
Серверная часть приложения реализована в прямой связке с ERP. Такое решение не только сократило сроки разработки, но и исключило необходимость тратить ресурсы на содержание и обеспечение безопасности промежуточного сервера.