Начать проект

Проконсультируем и сориентируем по необходимому бюджету и срокам разработки. Заполните форму или отправьте нам письмо.
Пожалуйста, опишите задачу
Напишите коротко о проекте. Бриф и другую документацию вы сможете приложить ниже.
Ваше имя
Телефон
Электронная почта

Система учета торгово-материальных ценностей для S7 Airlines

Автоматизация приемки и сдачи инвентаря авиаборта
  • Что мы сделали
  • Проектирование
  • Прототипирование
  • Разработка приложения
  • Ввод в эксплуатацию
  • Технологии
  • RFID
  • Kotlin
  • Microsoft Dynamics NAV
  • Над проектом работали
  • Руководитель проекта
  • Георгий Поплавский
  • Разработчики
  • Андрей Веркеев
  • Дмитрий Кузьмин
  • QA
  • Мария Сухорукова
  • Маргарита Бакашева

О проекте

Мы спроектировали и разработали мобильное приложение для переносных складских терминалов со сканером RFID-меток. Приложение позволяет быстро определять количество предметов, принимаемых на борт перед полетом и сдаваемых с борта после рейса и автоматически вносит эти данные в ERP компании.

Проблема

Авиакомпания испытывала трудности при учете торгово-материальных ценностей (ТМЦ) – например, пледов, огнетушителей или другого инвентаря для обслуживания пассажиров и организации рейсов. При перемещении со склада на авиаборт и обратно часть бортового инвентаря терялась, и компания не могла определить, на каком этапе это происходит: при комплектовке на складе, во время полета или при возврате с авиаборта.

При передаче товарно-материальных ценностей на борт и с борта их количество не контролировалось из-за невозможности быстро определить количество предметов.

Компании требовалось автоматизировать эти процессы для достижения следующих целей:

  • Разгрузить бортпроводников и экспедиторов от рутинных процессов
  • Повысить точность собираемых данных
  • Автоматически передавать данные из накладных в ERP-систему авиакомпании (Microsoft Dynamics NAV).

Задача

Разработать систему учета ТМЦ, которые используются для обеспечения рейса.

Раньше подсчет ТМЦ на складе осуществлялся с помощью стационарных порталов с металлодетекторами. Например, экспедиторы собирали несколько сотен пледов с вшитыми RFID-метками в большие сумки и проносили их через порталы. Действие приходилось повторять несколько раз, но и это не гарантировало абсолютной точности подсчета. При приеме сумок на авиаборт пересчет пледов уже не производился.

Клиент решил отказаться от дорогостоящей и сложной технологии порталов, заменив ее переносными складскими терминалами со встроенными сканерами RFID-меток. В связи с этим требовалось:

  • Разработать мобильное приложение для работы на ручных терминалах и промышленных планшетах
  • Интегрировать приложение с ERP-системой компании
  • Обеспечить его работу в офлайн-режиме

Решение

Мы спроектировали, разработали и ввели в эксплуатацию мобильное приложение для ручных терминалов (Chainway C72-U1T1) и промышленных планшетов (RFID UHF IQTAB8), которое позволяет экспедиторам и бортпроводникам быстро пересчитывать ТМЦ на борту. Приложения напрямую интегрировано с ERP-системой компании.

mvp
Chainway C72-U1T1

Как приложение отслеживает перемещение ТМЦ?

Каждый экспедитор получает ручной терминал с RFID-сканером и установленным мобильным приложением. При наведении на сумки с ТМЦ терминал считывает количество предметов в грузе и отправляет эти данные в ERP-систему компании.

Проверки выполняются в двух точках:

 
Перед вылетом

Экспедитор доставляет ТМЦ на борт, выбирает в базе приложения присутствующего при приемке бортпроводника и наводит сканер на загруженные ТМЦ. Приложение автоматически формирует накладную с количеством принятых на борт ТМЦ и отправляет ее в ERP-систему авиакомпании или сохраняет в локальную базу, если интернет-связь недоступна.

После прилета

Экспедитор выбирает в приложении присутствующего при сдаче бортпроводника (или использует функцию «Бортпроводник отсутствует», если команда уже покинула борт), сканирует накладную сканером штрихкодов или вводит ее номер вручную, а затем определяет количество ТМЦ, сканируя места хранения. Данные отправляются в ERP, экспедитор увозит ТМЦ на склад.

Отслеживая, как изменяется количество товарно-материальных ценностей в процессе перемещения, авиакомпания может определить, на каком этапе происходит пропажа ТМЦ и в каком количестве.

В приложении реализованы необходмые функции для полного цикла работы экспедитора:

  • Авторизация экспедитора и бортпроводника
  • Сдача имущества
  • Приемка имущества
  • Сканировать накладную по штрихкоду или ввести номер накладной
  • Обновление локальной базы мобильного приложения
  • Информация о дате последней синхронизации с базой ERP авиакомпании

 

Результаты

Автоматизация учета товарно-материальных ценностей на авиаборту

У авиакомпании появилось мобильное приложение для автоматизированного контроля за перемещением ТМЦ со склада на борт и обратно. Данные по накладным поступают в ERP автоматически, и компания может точно отследить, что происходит с имуществом при перемещении.

Повышение точности подсчетов

При вводе приложения в эксплуатацию мы проводили его тестирование на складе и обнаружили, что ручные сканеры намного точнее считывают количество RFID-меток, чем стационарные порталы. Это достигается за счет направленного действия сканера и возможности регулировать мощность его антенны. Задавая нужную зону сканирования, можно избегать помех от посторонних меток на складе и получать максимально точный результат.

Масштабируемое решение

В качестве пилотного проекта в приложении был реализован учет пледов. Добавляя в базу приложения номера RFID-меток других ТМЦ компания сможет использовать его для учета любого инвентаря. Количество пользователей в приложении не ограничено.

Особенности

Особенности проекта

Нативное мобильное приложение для промышленных устройств

Для разработки мобильного приложения мы выбрали Kotlin – современный язык для нативной разработки под Android устройства. Наличие у языка готовых библиотек для обращения приложения к RFID-сканеру аппаратной платформы дополнительно ускорило разработку — она заняла всего 3 месяца.

Работа в офлайн-режиме

В аэропорте много зон, где мобильная связь недоступна, поэтому мы реализовали в приложении локальную базу данных. Когда интернет-связь восстанавливается, приложение автоматически синхронизирует локальную базу с ERP-системой, причем отправляет не все данные, а только появившиеся различия.

Прямая интеграция с ERP

Серверная часть приложения реализована в прямой связке с ERP. Такое решение не только сократило сроки разработки, но и исключило необходимость тратить ресурсы на содержание и обеспечение безопасности промежуточного сервера.

Сложные интернет-проекты

Проектируем. Разрабатываем. Обслуживаем.