Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Начать проект
Автоматизация логистики и управление отгрузками.
О проекте
Компания «Nodov Group» специализируется на оперативной доставке стройматериалов, обрабатывая сотни заказов ежедневно. Мы автоматизировали ее внутренние процессы, разработав систему из двух компонентов – панели управления заказами для менеджеров и мобильного приложения для водителей.
Проблема
При обработке заказов менеджеры выполняли много ручной работы, сопоставляя данные из разных систем и таблиц: подбирали свободных водителей, составляли маршруты, оформляли документы (доверенности, накладные), рассчитывали заработную плату водителей.
У компании не было возможности информировать клиентов о точном времени прибытия груза, из-за чего объекты иногда оказывались не готовы к его приему. Водители забывали необходимые документы, а компания не могла отслеживать, как они расходуют рабочее время.
Задача
Требования к системе автоматизации
- Формирование маршрутного листа водителя с помощью визуальной карты
- Отслеживание рабочего времени водителей и автоматический расчет заработной платы по двум тарифам (в движении и во время стоянки)
- Автоматическое информирование заказчиков о стадии выполнения заказа
- Сопровождение водителя в пути: информирование о маршруте, хранение доверенностей для получения груза, возможность передавать документы о приеме заказа
Решение
Разработанное нами решение состоит из двух основных подсистем:
- Над проектом работали:
- Руководитель проекта
- Георгий Поплавский
- Аналитика
- Дмитрий Юркин
- Разработчики
- Андрей Мизгирев
- Андрей Веркеев
- Евгений Чернобровкин
- QA
- Маргарита Бакашова
- UI/UX
- Игорь Старков
Панель менеджера
С помощью панели менеджеры могут составлять маршруты, формировать документы и автоматически рассчитывать вознаграждение водителей.
Мобильное приложение водителя
Android-приложение помогает водителям ориентироваться на маршруте, хранить нужные документы в электронном виде и быть на связи с заказчиком.
Панель управления менеджеров
Управление поездками
График водителей
Контрагенты
Водители
Отчеты
До автоматизации менеджеры рассчитывали оплату для водителей вручную, и ее размер мог быть завышенным, потому что водители расходовали время бесконтрольно, в том числе на личные дела.
После внедрения мобильного приложения водители стали отмечать точное время выезда и прибытия. Вместе с отметкой времени приложение фиксирует координаты водителя, что исключает возможность обмана.
Система накладывает данные о затраченном времени на два тарифа оплаты (во время движения и во время стоянки) и автоматически рассчитывает сумму вознаграждения за любой указанный период. Если у водителя возникнут вопросы, он может посмотреть статистику своей работы в отчете.
Документы
Уведомления
После внедрения нашей системы у компании появилась возможность автоматически извещать клиентов о стадии выполнения заказа. В разделе «Шаблоны уведомлений» менеджеры могут создавать заготовки сообщений на любой случай – о выезде водителя, о времени доставки, о задержке в пути, о прибытии и т.д.
Менеджеру достаточно составить текстовую заготовку с использованием тэгов, на место которых система подставит нужные данные из маршрутных листов и отправит клиенту по SMS или в Telegram.
Мобильное приложение водителя
Двухфакторная авторизация
Маршрутный лист
В этом разделе водитель видит цепочку пунктов, которые необходимо посетить в течение дня: склады, офисы поставщиков и объекты клиентов.
При продвижении водителя по маршруту раздел обновляется: показывает, какие пункты уже пройдены, и выделяет текущее местоположении с помощью анимации (пункт в списке пульсирует).
В маршрутном листе водитель видит:
- Адрес объекта с картой проезда
- Информацию о режиме работы клиента
- Телефоны контактных лиц с возможностью позвонить
- Номер счета и отгрузки
При нажатии на пункт маршрута водитель может отметить время выезда в эту точку и ожидаемое время прибытия, добавить передаточный документ или завершить поездку. Вся добавленная информация отображается во вложенной карточке пункта.
По мере продвижения по маршруту ожидаемое время прибытия можно корректировать. Если в пути произойдет задержка, система автоматически отправит клиенту уведомление об изменении времени доставки.
Экран остановки
В точках стоянки (склад, поставщик, клиент) водитель может:
- Указать точное время прибытия
- Сообщить о повреждении товара или упаковки
- Сообщить об отказе клиента от товара с указанием причины
- Добавить документы – накладную, записку о товаре
- Позвонить в офис
- Отказаться от дальнейшей поездки с комментарием о причине отказа
Результаты
Автоматизация ключевых бизнес-процессов логистической компании позволила:
- Сократить объем ручного труда менеджеров и повысить скорость обработки заказов
- Получить инструмент для отслеживания рабочего времени водителей и прозрачных расчетов их заработной платы
- Улучшить сервис для клиентов с помощью автоматизированных уведомлений о стадии выполнения заказа
т.к. работа продолжается и после ввода в эксплуатацию.