Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Начать проект
Разработка ПО
Разрабатываем программное обеспечение для интернет-проектов и бизнеса
Специализация
IT-продукты для бизнеса и онлайн-сервисы
Ключевая специализация — проектирование и разработка информационных систем для бизнеса,
Решения для бизнеса
Онлайн-сервисы
Мобильные приложения
Методология и этапы разработки
В зависимости от особенностей и стадии проекта, мы применяем классическую, гибкую или комбинацию методологий. При создании IT-продукта с нуля, наиболее эффективным является процесс с отдельным этапом проектирования, затем разработка первого релиза с приоритетными функциями, далее гибкая разработка и регулярный выпуск новых релизов.
Проектирование архитектуры проекта, модели данных и ключевых требований. Выявление рисков, приоритизация требования для первого релиза, планирование работ.
Разработка первого релиза IT-продукта за фиксированные сроки и бюджет. Подготовка тестовой и эксплуатационной площадки для дальнейшего развития продукта.
Планирование, аналитика и реализация последующих релизов для развития продукта. Работа спринтами с арендой команды или отдельными подрядными договорами.
Классическая разработка
Под классической разработкой обычно понимают методологии и подходы к разработке, которые основаны на «водопадном» принципе, когда этапы следует последовательно друг за другом.
Существуют как более строгие, так и более гибкие варианты такого подхода, но так или иначе существует последовательность этапов, которые должны быть выполнены для выпуска продукта.
Мы используем более гибкий вариант этого подхода, основанный на методологии RUP, включающий в себя как гибкий подход к менеджменту промежуточных состояний проекта, так этапность классическоой водопадной методологии.
Особенностью классической разработки является необходимость в фиксации границ проекта, за счет чего возможно также рассчитать и зафиксировать срок и бюджет, необходимый для реализации. За счет поэтапной разработки и долгосрочного планирования эффективность команды выше и для выполнения разработки требуется меньше человеко-часов, чем при использовании гибких методологий. Обратной стороной такого подхода является невозможность оперативных изменений без пересмотра бюджета и сроков и больший общий срок для релиза, в сравнении с гибкой разработкой.
Тем не менее, классическая разработка позволяет делать более качественное ПО за счет глубокой проработки архитектуры и большего горизонта планирования. Обычно мы применяем классический подход для разработки первого релиза с ключевыми функциями, т.к. для первого релиза важно заложить правильную архитектуру, которая позволит в дальнейшем перейти на гибкую методологию для развития проекта с учетом меняющихся требований.
- Основные процессы
- Управление требованиями
- Техническое проектирование
- Интерфейс (UI/UX)
- Программирование
- Стабилизация и тестирование
- Развертывание и внедрение
- Инфраструктура
- Поддерживающие процессы
- Управление проектом
- Управление продуктом
№1
№2
№N
№N+1
№N+2
№M
№M+1
Плюсы и минусы классической разработки
Фиксированный бюджет и сроки
Изменения ограничены
Эффективно и экономично
Релиз после окончания разработки
руб
Разработка и релиз
Разработка первого релиза IT-продукта по договору подряда с фиксированными объемом работ, бюджетом и сроками.
Гибкая разработка
В гибкой разработке работа над задачами ведется небольшими итерациями («спринтами») длительностью 2-4 недели. Ключевым принципом является получение осязаемой ценности по итогу каждого спринта. Обычно это релиз продукта с новыми функциями.
Для организации работы с использованием гибких методологий необходимо иметь полноценную команду, которая будет выделена только под этот проект. Это связано с необходимостью полного погружения в проект каждого разработчика, иначе эффективность гибкой разработки будет снижаться.
Гибкая разработка хорошо подходит для развития проекта после выпуска первого релиза. В этот момент появляются новые идеи и изменения вызванные обратной связью от пользователей.
- Основные процессы
- Управление требованиями
- Техническое проектирование
- Интерфейс (UI/UX)
- Программирование
- Стабилизация и тестирование
- Развертывание и внедрение
- Инфраструктура
- Поддерживающие процессы
- Управление проектом
- Управление продуктом
Плюсы и минусы гибкой разработки
Выделенная команда
Высокая стоимость
Изменения и быстрые релизы
Технический долг
руб/месяц
Без мобильной разработки
Команда, необходимая для разработки и развития онлайн-сервисов и решений для бизнеса без мобильной разработки.
руб/месяц
Мобильная разработка
Команда, включающая как специалистов для разработки серверного ПО, так и мобильных разработчиков.
Технологии
Используем современные широко распространенные технологии без legacy-кода











