Начать проект

Проконсультируем и сориентируем по необходимому бюджету и срокам разработки. Заполните форму или отправьте нам письмо.
Nodov Group

Автоматизация логистики и управление отгрузками.

2018 – н.в.

О проекте

Компания «Nodov Group» специализируется на оперативной доставке стройматериалов, обрабатывая сотни заказов ежедневно. Мы автоматизировали ее внутренние процессы, разработав систему из двух компонентов – панели управления заказами для менеджеров и мобильного приложения для водителей.

Проблема

При обработке заказов менеджеры выполняли много ручной работы, сопоставляя данные из разных систем и таблиц: подбирали свободных водителей, составляли маршруты, оформляли документы (доверенности, накладные), рассчитывали заработную плату водителей.

У компании не было возможности информировать клиентов о точном времени прибытия груза, из-за чего объекты иногда оказывались не готовы к его приему. Водители забывали необходимые документы, а компания не могла отслеживать, как они расходуют рабочее время.

Задача

Автоматизировать логистические процессы поставщика строительных материалов

Требования к системе автоматизации

  • Формирование маршрутного листа водителя с помощью визуальной карты
  • Отслеживание рабочего времени водителей и автоматический расчет заработной платы по двум тарифам (в движении и во время стоянки)
  • Автоматическое информирование заказчиков о стадии выполнения заказа
  • Сопровождение водителя в пути: информирование о маршруте, хранение доверенностей для получения груза, возможность передавать документы о приеме заказа

Решение

Разработанное нами решение состоит из двух основных подсистем:

  • Над проектом работали:
  • Руководитель проекта
  • Георгий Поплавский
  • Валентин Лидин
  • Аналитика
  • Дмитрий Юркин
  • Разработчики
  • Андрей Мизгирев
  • Андрей Веркеев
  • Евгений Чернобровкин
  • QA
  • Маргарита Бакашова
  • UI/UX
  • Игорь Старков

Панель менеджера

С помощью панели менеджеры могут составлять маршруты, формировать документы и автоматически рассчитывать вознаграждение водителей.

Мобильное приложение водителя

Android-приложение помогает водителям ориентироваться на маршруте, хранить нужные документы в электронном виде и быть на связи с заказчиком.

Функции

Панель управления менеджеров

Управление поездками

Мы выполнили интеграцию панели управления с источником заказов – системой складского учета «МойСклад» и реализовали их отображение как списком, так и на карте. Объединяя на ней ближайшие точки доставки, менеджер может быстро спланировать оптимальный путь водителя.
Проверка оборудования

График водителей

Загрузка водителей представлена в виде сводной таблицы, что позволяет менеджеру быстро находить свободных исполнителей. Также здесь отображаются назначенные водителям маршрутные листы. При нажатии на них можно увидеть маршрут, время выезда и прибытия, номера счетов и сопутствующие документы.

Контрагенты

Информация о контрагентах компании позволяет автоматически формировать документы по заказам. При добавлении нового контрагента менеджеру не нужно заполнять все разделы вручную – после ввода ИНН клиента реквизиты заполняются автоматически.

Водители

Хранение и управление контактными данными каждого водителя. Отображается его текущая загрузка на ближайший месяц и статистика его работы: сколько времени он проводит в пути, сколько тратит на загрузку и выгрузку.

Отчеты

До автоматизации менеджеры рассчитывали оплату для водителей вручную, и ее размер мог быть завышенным, потому что водители расходовали время бесконтрольно, в том числе на личные дела.

После внедрения мобильного приложения водители стали отмечать точное время выезда и прибытия. Вместе с отметкой времени приложение фиксирует координаты водителя, что исключает возможность обмана.

Система накладывает данные о затраченном времени на два тарифа оплаты (во время движения и во время стоянки) и автоматически рассчитывает сумму вознаграждения за любой указанный период. Если у водителя возникнут вопросы, он может посмотреть статистику своей работы в отчете.

Документы

При завершении доставки водитель получает от заказчика универсальный передаточный документ (УПД). Мобильное приложение напоминает ему, что документ необходимо сфотографировать, после чего УПД попадает в базу компании. Также в системе хранятся доверенности, по которым водители получают товар на складе.

Уведомления

После внедрения нашей системы у компании появилась возможность автоматически извещать клиентов о стадии выполнения заказа. В разделе «Шаблоны уведомлений» менеджеры могут создавать заготовки сообщений на любой случай – о выезде водителя, о времени доставки, о задержке в пути, о прибытии и т.д.

Менеджеру достаточно составить текстовую заготовку с использованием тэгов, на место которых система подставит нужные данные из маршрутных листов и отправит клиенту по SMS или в Telegram.

Функции

Мобильное приложение водителя

Двухфакторная авторизация

Вход в приложение защищен двухфакторной аутентификацией: водителю необходимо ввести логин и пароль, а затем подтвердить их пин-кодом.

Маршрутный лист

В этом разделе водитель видит цепочку пунктов, которые необходимо посетить в течение дня: склады, офисы поставщиков и объекты клиентов.

При продвижении водителя по маршруту раздел обновляется: показывает, какие пункты уже пройдены, и выделяет текущее местоположении с помощью анимации (пункт в списке пульсирует).

В маршрутном листе водитель видит:

  • Адрес объекта с картой проезда
  • Информацию о режиме работы клиента
  • Телефоны контактных лиц с возможностью позвонить
  • Номер счета и отгрузки

При нажатии на пункт маршрута водитель может отметить время выезда в эту точку и ожидаемое время прибытия, добавить передаточный документ или завершить поездку. Вся добавленная информация отображается во вложенной карточке пункта.

По мере продвижения по маршруту ожидаемое время прибытия можно корректировать. Если в пути произойдет задержка, система автоматически отправит клиенту уведомление об изменении времени доставки.

Экран остановки

В точках стоянки (склад, поставщик, клиент) водитель может:

  • Указать точное время прибытия
  • Сообщить о повреждении товара или упаковки
  • Сообщить об отказе клиента от товара с указанием причины
  • Добавить документы – накладную, записку о товаре
  • Позвонить в офис
  • Отказаться от дальнейшей поездки с комментарием о причине отказа

Результаты

Автоматизация ключевых бизнес-процессов логистической компании позволила:

  • Сократить объем ручного труда менеджеров и повысить скорость обработки заказов
  • Получить инструмент для отслеживания рабочего времени водителей и прозрачных расчетов их заработной платы
  • Улучшить сервис для клиентов с помощью автоматизированных уведомлений о стадии выполнения заказа

Используемые скриншоты могут не совпадать с актуальной версией проекта,
т.к. работа продолжается и после ввода в эксплуатацию.

Проектируем. Разрабатываем. Внедряем.